Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

Другие исследователи предлагают использовать понятие «поко- ление-событие» (например, поколение Второй мировой войны или поколение «хрущевской оттепели», поколение «шестидесятников» и т.п.). За временные интервалы, которые отделяют одно поколение от другого, принято брать 15-20 лет. Хотя многие исследователи подвергают сомнению подобное деление. Каждое поколение имеет уникальные черты и ценности, тип мышления, качества, которые формируются в результате переживания (или проживания) зна­ чимых социальных и исторических событий. От поколения к поколению (начиная с Сократа) старшие се­ туют на то, что молодежь изменилась, а молодые не хотят прини­ мать точку зрения родителей, и это нормально, потому что мы — разные. Теория поколений наглядно объясняет, почему мы иногда так трудно договариваемся с нашими детьми о многих, кажущихся нам, взрослым, очевидных проблемах. На личность человека влияет множество факторов: от генетики до повседневной обстановки, семейных традиций, религии или со­ циальной группы, в которой она формируется. Однако на все по­ коление влияют некоторые масштабные события, под влиянием которых формируются общие ценности. Так, многие люди, которые родились в период 1940-1950 гг., привыкли очень бережно относиться к деньгам, к еде, к обнов­ лению одежды, обуви. Они чаще чинят бытовые вещи, технику, ав­ томобили, чем покупают новые. Нынешняя культура одноразового потребления на них влияния не оказывает. Такими их сформиро­ вали и закалили тяжелые события их детства, которые наложили отпечаток на всю их жизнь. «Мое поколение в общемировом масштабе — это поколение х ун ­ вейбинов, первых хиппи и молодых западноевропейских бунтарей 1968 г. В масштабах страны мое поколение тоже можно назвать поколением 1968 г., потому что именно в этом году, после разгрома Пражской весны, мое поколение, значительная часть которого была склонна обольщаться “социализмом с человеческим лицом”, самым драматичным образом раскололось. На тех, кого чуть позже на ­ звали диссидентами, и на тех, кого еще позже назвали “совками”. Медийные последствия этого раскола, увы, актуальны и по сей день»'. Бабушки и дедушки сегодняшних школьников (в основном «зумеров») относятся к так называемому поколению бэби-бумеров, которое получило свое название из-за послевоенного всплеска рож­ даемости, на их долю приходится одна пятая населения России. Их годы рождения — 1944-1967. 1 См.: Рубинштейн Л. Что слышно. М.: ACT, Corpus, 2018. 592 с. 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz