Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
Часть 2 ДРУГОЙ РЕБЕНОК Глава 5 ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ РЕБЕНОК В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» Помимо внешних вызовов современному школьному образо ванию, о которых шла речь в предыдущих главах (глобализация образования, угрозы и риски цифровизации обучения, стремитель ность и непредсказуемость изменений формирующегося рынка труда, кризис современной семьи), сегодняшний ребенок-ученик обладает целым рядом психологических особенностей и особен ностей развития, которые предъявляют школе новые требования в организации его обучения. Из опыта работы Провожу занятие с учителями-заочниками, тема семинара — «Другой мир. Другой ребенок. Другая школа». Идет вот такой разговор: —Я проработал в школе более 20 лет, вел уроки, занимался вне классной и внешкольной деятельностью с учениками разного воз раста. И со всеми находил общий язык. Но это было давно. А вот если бы сегодня я пришел работать в школу, я «узнал» бы своих учеников? — Конечно! Дети всегда остаются детьми. — Нет! Эти дети значительно отличаются от Ваших бывших учеников. Это уже «инопланетяне». В этой главе мы не ставим своей задачей дать полный психоло гический портрет сегодняшнего школьника. Для этого существует большой массив специальной литературы, в которой описаны ре зультаты соответствующих психологических, социологических и психолого-педагогических исследований. 112
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz