Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
дартом педагога. Школа, в свою очередь, не всегда считает нужным и не всегда умеет разъяснять родителям в соответствующих формах такие на первый взгляд очевидные вещи. 4. Часто школа предъявляет детям необоснованно завы шенные требования и перекладывает на родителей свои обя занности по обучению школьников, принуждая родителей все больше принимать участие в выполнении детьми домашних за даний. 5. Особую тревогу вызывает тот факт, что дети с отклоне ниями в развитии учатся в обычных классах, это фактически снижает качество образования в таком классе и на процессу альном, и на результативном уровне для большинства обуча ющихся в нем. Обозначенные проблемы требуют комплексного подхода к их решению, который, в свою очередь, должен содержать1: 1. Цели и принципы взаимодействия родителей и педагогиче ского коллектива. 2. Систему мероприятий по их реализации 3. Механизмы активного включения всех участников образова тельного процесса в обсуждение и выполнение действий при при нятии решений на различных этапах взаимодействия. 4. Партнерское общение на основе признания и принятия цен ности личности каждого субъекта взаимодействия, его мнения, ин тересов, особенностей. Список литературы 1. Аристотель. Сочинения [Текст]: в 4-х т. Т. 4: пер. с древнегреч. / Ари стотель; под общ. ред. А.И. Доватура. —М.: Мысль, 1983. —830 с. 2. Квинтилиан М.Ф. О воспитании оратора [Электронный ресурс]: книга первая / М.Ф. Квинтилиан / / Педагогия. —URL: http://pedagogia. pro/node/93. 3. Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой [Текст]: учеб. пособие / Т.К. Ким; М-во образования и науки Российской Феде рации, Московский пед. гос. ун-т. —М.: МПГУ: Прометей, 2013. — 166 с. 4. Кон И.С. Ребенок и общество [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по психол. и пед. специальностям / И.С. Кон. — Москва: Academia, 2003. —336 с. 5. Мудрик А.В. Социальная педагогика [Текст]: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.В. Мудрик. —5-е изд., доп. - М.: Academia, 2005. - 198 с. 6 . Позднякова Т.Н. Проблемы взаимодействия семьи и школы в со временной образовательной практике [Электронный ресурс] / Т.Н. Позднякова / / Мир науки. Педагогика и психология. —2019. — 1 См.: Ким Т.К. Семья как субъект взаимодействия со школой: учеб. пособие. М.: МПГУ: Прометей, 2013. 166 с. 110
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz