Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
Они уже не считают себя вправе перечить детям. Они спу скаются на уровень детей и пытаются стать их друзьями, быть с ними на равных, не ставя им никаких границ. Так и вырастают дерзкие паршивцы, идущие в мир с совершенно искаженной картиной о собственных способностях. Взрослые пытаются молодиться, бунтовать, быть похожими на своих детей, чтобы сне потерять их». И в результате все равно теряют их, даже быстрее, чем раньше. Взрослые готовят то, что хотят дети, а не то, что хотели бы или что удобно. Покупают детям подарки гораздо дороже, чем себе. Едут отдыхать туда, где понравится детям, но куда сами бы ни за что не поехали. И так во всем. Все деньги уходят на красивую одежду, развивающие занятия, игрушки. При этом себе отказы вают в лишней вещи или досуге. Весь мир вращается вокруг ребенка ... Нет никаких доказательств, что воспитанным в строгости детям потом живется хуже»'. Канадский эрготерапевт Виктория Прудэй: «...Я эрготерапевт с многолетним опытом работы с. детьми, родителями и преподавателями. Я считаю, что наши дети стано вятся все хуже и хуже во многих аспектах. Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Как профессиональный терапевт я вижу снижение социальной, эмоциональной и академи ческой активности у современных детей и в то же время — резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими на рушениями... Дети получают все, что хотят и когда хотят: Я голоден!" — “Через секунду я куплю что-нибудь перекусить”. “Я хочу пить”. — “Вот автомат с напитками". “Мне скучно!” — “Возьми мой телефон”. Способность отложить удовлетворение своих потребностей — это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сде лать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастнъши — в долго срочной перспективе. Умение отложить удовлетворение своих по требностей означает способность функционировать в состоянии стресса. ...Мы создали для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг. Мы живем в двух разных мирах: они в своем “мире веселья”, а мы в другом, “мире работы”. Простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выпол- ' См.: Эбехард Д. Дети у власти: как мы растим маленьких тиранов, которые управляют нами / пер. с англ. В.В. Черепанова. - М.: Э, 2017. 298 с. 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz