Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

Содержание 8
Предисловие 10
1. Российская школа в зеркале международных исследований качества образования 13
2. Что не так с нашей школой? 19
2.1. Школьное обучение как педагогическое насилие 19
2.2. «Чёрные страницы» ЕГЭ 23
2.3. Ученическая агрессия как ответ на педагогическое насилие 31
2.4. «Над пропастью... во лжи». Мнения учителей 33
2.5. «Не нравится — увольняйтесь!» Мнения чиновников 38
2.6. «Учим дома!» Мнения родителей 40
2.7. «Налицо ощутимая деградация». Мнения экспертов 43
2.8. Можно ли управлять образованием? 56
З. Три смысла образования: трансляция, формирование и развитие 59
3.1. «Проклятые» вопросы 59
3.2. Образование как трансляция опыта 65
3.3. Образование как формирование Образа (типа личности) 72
3.4. Образование как движение к себе 76
4. Другой Мир. Другой ребёнок. Другая школа 79
4.1. «Папа, ты никогда не был молод в Мире, в котором молод я!» 79
4.2. Кто они, «поколение Z»? 88
4.3. Чему учить сегодняшнего школьника? 96
4.4. Куда идёт наша новая школа? 101
4.5. «Кто ясно не видит цели, очень удивляется, придя не туда» 102
4.6. Диагноз: системный кризис 109
5. Педагогика здравого смысла 112
5.1. Смена приоритетов в педагогическом целеполагании 112
5.2. Возвращение воспитания на урок 118
5.3. Ученик: из объекта управления — в субъект учебной деятельности 126
5.4. Формирование научного мировоззрения 130
5.5. Урок как феномен жизни, успеха и культуры 130
5.6. Формирование универсальных навыков 134
5.7. Урок как пространство для учебного творчества 140
5.8. «Возрастосообразная» школа 145
5.9. «Скрытое» образование 148
5.10. «Возвращение» учителя: от преподавателя — к педагогу 152
6. Новые тревоги и новые надежды 157
Послесловие. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz