Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
8 8 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС Известная поговорка «Кто в юности не был идеалистом — у того нет сердца...» — это сегодня про них, про наших ребят. Как ни грустно это осознавать, но у наших ребят нет и больше не будет своих ни Мальчиша-Кибальчиша, ни Тимура, ни Павки Корчагина, ни Юрия Гагарина как ориентиров для душевного и духовного роста. В лучшем случае — Гарри Поттер! Две лестницы роста Дисциплинированные и ответственные (в большинстве сво ем) современные школьники, как это ни покажется странным, не имеют мечты ! В лучшем случае она подменяется наличием бли жайшей цели, связанной с достижением материального или карь ерного благополучия в будущей взрослой жизни. Современные подростки в большинстве своём не воспринимают, не понимают и не принимают ни «Алых парусов» А. Грина, ни «Мальчика со шпа гой» Вл. Крапивина. Песня «Ребята, надо верить в чудеса» ушла из жизни наших детей не только как песня, но и как жизненная уста новка, столь органичная для этого возраста в недавнем прошлом. ■ Это квалифицированные потребители высоких технологий, которые далеки от знаний простейших законов механики, хи мии, физики. Они отлично пользуются современными гаджета ми, но не имеют ни малейших представлений, как они устроены. Между тем мои ученики, их ровесники, 20 лет назад делали собственные электрогитары, усилители и акустические системы, не говоря уже о починке простейших неисправностей собствен ных магнитофонов. Сегодня во всем мире уже сейчас ощущается недостаток в «креативщиках», в том время как число пользователей современ ными гаджетами стремительно растёт. Именно разрыв между
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz