Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

8 8 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС Известная поговорка «Кто в юности не был идеалистом — у того нет сердца...» — это сегодня про них, про наших ребят. Как ни грустно это осознавать, но у наших ребят нет и больше не будет своих ни Мальчиша-Кибальчиша, ни Тимура, ни Павки Корчагина, ни Юрия Гагарина как ориентиров для душевного и духовного роста. В лучшем случае — Гарри Поттер! Две лестницы роста Дисциплинированные и ответственные (в большинстве сво­ ем) современные школьники, как это ни покажется странным, не имеют мечты ! В лучшем случае она подменяется наличием бли­ жайшей цели, связанной с достижением материального или карь­ ерного благополучия в будущей взрослой жизни. Современные подростки в большинстве своём не воспринимают, не понимают и не принимают ни «Алых парусов» А. Грина, ни «Мальчика со шпа­ гой» Вл. Крапивина. Песня «Ребята, надо верить в чудеса» ушла из жизни наших детей не только как песня, но и как жизненная уста­ новка, столь органичная для этого возраста в недавнем прошлом. ■ Это квалифицированные потребители высоких технологий, которые далеки от знаний простейших законов механики, хи­ мии, физики. Они отлично пользуются современными гаджета­ ми, но не имеют ни малейших представлений, как они устроены. Между тем мои ученики, их ровесники, 20 лет назад делали собственные электрогитары, усилители и акустические системы, не говоря уже о починке простейших неисправностей собствен­ ных магнитофонов. Сегодня во всем мире уже сейчас ощущается недостаток в «креативщиках», в том время как число пользователей современ­ ными гаджетами стремительно растёт. Именно разрыв между

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz