Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

86 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС вятся все хуже и хуже во многих аспектах. Я слышу одно и то же от каждого учителя, которого встречаю. Как профессиональный терапевт, я вижу снижение социальной, эмоциональной и ака­ демической активности у современных детей и в то же время — резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями... Дети получают всё, что хотят и ког­ да хотят: «Я голоден!» — «Через секунду я куплю что-нибудь перекусить». «Я хочу пить». — «Вот автомат с напитками». «Мне скучно!» — «Возьми мой телефон». Способность отложить удовлетворение своих потребно­ стей — это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчаст­ ными — в долгосрочной перспективе. Умение отложить удов­ летворение своих потребностей означает способность функ­ ционировать в состоянии стресса. ...Мы создали для наших детей искусственный мир. В нём нет скуки. Как только ребёнок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг. Мы живём в двух разных мирах: они в своём «мире веселья», а мы в другом, «мире работы». Простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая «мышца», которая требуется для обучения в школе. Дети правят миром. «Мой сын не любит овощи». «Ей не нравится рано ложиться спать». «Он не любит завтракать». «Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете». «Он не хочет одеваться сам». «Она ленится есть сама». Это то, что я пос­ тоянно слышу от родителей. С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Как мы помогаем нашим детям, если даём им то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Они учатся, что могут делать всё, что хотят, и не делать того, что не хотят. Уних нет понятия — «надо делать»55. 55 Дети правят миром, получают все и не знают слов «надо делать». — https:// www.pravmir.ru/deti-pravyat-mirom-poluchayut-vse-i-ne-znayut-slov-nado-delat/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz