Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 83 школьника и студента, мотивируют его учебно-познавательную деятельность. Но когда мы читаем, слышим о том, что в скором времени онлайн-обучение может заменить школьного учителя и универ­ ситетского профессора, то инициаторам таких инноваций необ­ ходимо ясно отдавать себе отчёт, что при полном «погружении» процесса обучения в информационно-образовательную среду должны измениться и цели, и содержание, и процессуальная сто­ рона обучения, а также функционал учителя. Информация к размышлению _____________________________ Из интервью Ольги Четвериковой о цифровизации образо­ вания. В Стратегии национальной безопасности США эта сфера — ключевая, поскольку главной составляющей современных войн является не информационная, а поведенческая война. Ведь от того, как формируются не только сознание, мысли, но и образ поведения, привычки, навыки ребёнка, зависит возможность контролировать этого человека в будущем. ...Сегодня ломка нашего образования вступает в завершаю­ щий этап, и осуществляется это в соответствии с форсайт-проек­ том «0бразование-2030», в соответствии с которым к 2025 г. тра­ диционная образовательная система должна быть ликвидирована. Электронное образовательное пространство является ча­ стью процесса глобализации, создания цифрового общества. Для этого необходимо изменить сознание людей, перевести их на новые стандарты, на новый тип восприятия действительности. Самое главное, что цифровизация даёт возможность осу­ ществлять тотальный контроль за человеком, за его персональ­ ными данными. Создание цифровой копии человека сделает его полностью управляемым... Всё это делается в интересах крупно­ го бизнеса, которому нужны работники, заточенные под очень узкий круг навыков. ...Наиболее эффективным механизмом внедрения такого «образования» стали массовые открытые онлайн-курсы (МООК) с массовым интерактивным участием, с технологией электрон­ ного обучения и всего прочего. Опять же, на этом рынке элек­ тронного образования доминируют крупнейшие американские

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz