Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

8 2 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС 3. Когда мы находимся в социальных сетях, наше внимание зачастую привлекают ненужные вещи. В результате происходит перекрестное опыление глупыми текстами, что занимает самый главный ресурс человека — время. 4. У современного человека картина мира в целом складыва­ ется в результате восприятия навязанных извне сюжетов, лично им не осознанных и не пережитых. Отсюда у человека возникает ложное ощущение, что он знает ответы на все вопросы. 5. С помощью телевидения и правильно расставленных пропа­ гандистских штампов нам могут показать ложную реальность... по большинству этих сюжетов трудно понять, обманывают нас или говорят правду. Если раньше человек имел практический жиз­ ненный опыт и мог защитить себя от этих виртуальных образов, то теперь картина мира большинства людей формируется в основ­ ном масс-медиа, которые и являются главными источниками этих самых образов... Поскольку информационные симулякры (симу- лякр — «копия», не имеющая оригинала в реальности. — авт.) вклеиваются в сознание, они создают искаженную действитель­ ность, которую человек воспринимает как настоящую. 6. Если в прошлом люди старались следовать девизу «быть, а не казаться», то современному человеку больше подходит фраза «казаться, чтобы быть». В нынешнем обществе как никогда важ­ но инсценировать определенные социальные роли, которые не всегда совпадают с реальными устремлениями индивида. 7. Человек перестает быть свободной, самодостаточной лич­ ностью и становится придатком к виртуально-информацион­ ной системе и её функцией52. И, как следствие этой третьей угрозы (виртуальная реаль­ ность), в мировой и отечественной системах образования нара­ стает тенденция, последствия которой сегодня оценить однознач­ но довольно сложно. Речь идёт о цифровизации образования и в частности об образовательных электронных ресурсах, которые открывают поразительные возможности для самообразования. Безусловно, эти замечательные новшества значительно расширяют образовательное пространство для современного 52 Человек постепенно превращается в киборга. Политолог Иосиф Дзялошин- ский об опасностях информационно-виртуальной реальности. — http://lenta. ru/articles/2015/08/23/cyborg

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz