Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

74 • Дмитрий ЛЕВИТЕС Образование как движение к себе Что касается третьего пути — «феноменализации» образо­ вания, то, во-первых, это дорогое образование, а, во-вторых, в условиях экспансии технократического подхода в образовании («регулярный менеджмент») управление такой школой стано­ вится весьма затруднительным, и поэтому она не сможет быть массовой: домашние школы, вальдорфские классы, школа Мон- тессори, школа А. Нейла, система дополнительного и инклюзив­ ного образования — вот, пожалуй, немногие пути реализации этой идеи. Так какая из представленных моделей образования стано­ вится наиболее предпочтительной в условиях стремительно и непредсказуемого меняющегося мира и изменений, которые происходят сегодня в развитии ребёнка-школьника? И что это за изменения, которые с неотвратимой неизбежностью ставят вопрос не только об изменениях школы, но и самом её сущест­ вовании? Мы попробуем ответить на этот вопрос в третьей части наше­ го разговора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz