Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
72 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС 3.4. Образование как движение к себе Существует и иное понимание Образа в образовании: не как «родового», а как индивидуального ориентира. Образование как непрерывная линия развития личностного потенциала, как дви жение не к Образу-эталону, общему для всех, а как движение к самому себе. Основная цель такой школы — создание условий для развития личностного потенциала ученика и предупре ждение тупиков этого развития. С гуманистических п о зи ций такое понимание феномена образования кажется н аибо лее предпочтительным и имеет свою историю, начиная с идео логов Возрождения, ставивших человека в центр мироздания и обосновавших его личностную автономность и независимость, и педагогов эпохи Просвещения, связывавших с понятием «образование» специфический способ становления человека, и заканчивая современными концепция ми феноменологического, развивающего и личностно ориенти рованного образования: актуализация жизненного, доучебного опыта, культивирование иразвертывание имеющихся у людей от рождения задатков. С технологической точки зрения проектирование и реали зация этих двух моделей формирования Образа («родового» и «личностного») имеет ряд существенных отличий, касающихся в основном степени институциализации и времени реализации «проекта». В первом случае оно (образо вание) всегда конечно, т.е. огра ничено ступенями школьного об разования. Оно характеризуется стандартизированным содержа нием образования, критериями успешности освоения образова тельных программ и соответст ІВ ™ фор» :r*S J_j ■“ — ОБРАЗование: рмирование собственного образа, движение к себе. (Развивающая модель)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz