Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 71 ные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюрем­ ных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то «опознал» меня. Тогда стоящая за мной женщина, которая, конечно, никогда не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепене­ ния и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом): «А это вы можете описать?» И я сказала: «Могу». Тогда что-то вроде улыб­ ки скользнуло по тому, что неког­ да было её лицом». Так родился «Реквием» Один из почитателей Ахматовой вспо­ минает, что на его вопрос: «Как же Вам удалось сохранить сквозь все тяжкие годы запись этих стихов?»», она ответила: «А я их не записывала. Я пронесла их через два инфаркта в памяти». Эмпирический срез Один старш еклассник выложил в Сети вот такой пост: «Если завтра начнется война, я немедленно сдамся в плен». Провокация, эпатаж?! Возможно. Важнее другое: он собрал в Сети множество лайков, после чего развернулась дискуссия на тему, которая ещё лет двадцать назад в нашей стране казалась бы невозможной: «Надо ли рисковать жизнью, защищая страну, если на неё напал враг?». По результатам опросов различных социологических центров , от 10 до 40 процентов молодых респондентов хотели бы уехать из России за границу на ПМЖ. Впрочем, справедливости ради сле­ дует сказать, что в настоящее время такая образовательная модель реализуется в кадетских классах общеобразовательных школ, в образовательных организациях, подчиняемых Министер­ ству обороны, нахимовских и суворовских училищах, а также в элитных учебных заведениях, речь о которых пойдёт ниже. Нетрудно понять, что в этих полузакрытых, закрытых и ка­ стовых учебных заведениях формирование определённого типа личности идёт достаточно эффективно в силу их изолированно­ сти от влияний других факторов воздействия на формирующую личность. I М А Г У іЗавЭГ** Российская гражданская идентичность Н е т , и н е п о д ч у ж д ы м н е б о с в о д о м , И н е п о д з а щ и т о й ч у ж д ы х к р ыл,- Я б ы л а т о г д а с м о и м н а р о д о м . Т а м , г д е м о й н а р о д , к н е с ч а с т ь ю , б ы л . А н н а А х м а т о в а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz