Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

70 > Дмитрий ЛЕВИТЕС сообществе, но и в принципе не может быть реализовано средст­ вами отечественной литературы и отечественной истории Но, как показывает сама жизнь и серьёзные социологиче­ ские исследования, эта задача («воспитание квалифицирован­ ного потребителя») за последние два десятилетия была успеш­ но решена, по крайней мере касательно определенной части нашей молодёжи. * * * Выкладывая в Сеть фото и видеодоказательства своей роскош­ ной жизни, представители «золотой» молодёжи демонстративно подчеркивают своим менее богатым ровесникам, что именно эти вышеперечисленные жизненные установки и принципы, которы­ ми они руководствуются, и есть единственно правильные, если ты хочешь добиться хоть какого-либо успеха в этой жизни! Современные «модели» выпускника школы (гимназии, ли­ цея), которые с поражающей легкостью расписывают в своих программах развития различные образовательные учреждения, есть ничто иное, как редуцированные Образы, лишенные само­ го главного «родового» основания — описание ТИПА личности, над формированием которой целенаправленно и осознанно ра­ ботал бы педагогический коллектив в течение всего периода об­ учения и воспитания. Как результат такого образования, в России выросло два по­ коления выпускников с несформированной гражданской иден­ тичностью, а по сути, манкуртов, которые уже никогда не пой­ мут и не почувствуют этих ахматовских строк: Российская гражданская идентичность... Я долго искал подходящий аналог английскому identity и, кажется, нашел — сопричастность! Ты — это не только ты, ты часть своей семьи, своего рода, своей школы, своей Родины со всеми драматиче­ скими и прекрасными, трагическими и великими страницами её истории. Они неразрывно живут в тебе, составляя значительную часть твоей человеческой сущности. «...Я была с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был» — этим строчкам предшествовал страшный период жиз­ ни великого поэта. Вот как она писала об этом сама: «В страш­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz