Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
68 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС Современные попытки её модернизации в логике систем но-деятельностного подхода, который стал методологическим основанием для создания Федеральных государственных обра зовательных стандартов, ориентирующих на достижение лич ностных, предметных и метапредметных результатов обучения, к сожалению, не дают тех личностных и социальных эффек тов образования, на которые они были рассчитаны. И в насто ящее время вновь поднимается вопрос об изменении ФОГС об щего образования. 3.3. Образование как формирование Образа (типа личности) В истории педагогики и философии образования неодно кратно предпринимались попытки осмысления и реализации в различных образовательных пра ктиках и иного подхода как фено мену «образование»: образование как становление Образа («ОБРАЗ- ование») человеческого в человеке. Образ этот, будь то Образ Бо жий в средневековой христианской традиции, образ воина в школе Древней Спарты или образ гражда нина и патриота в советской школе, и был тем общественно-педагогическим идеалом, который опре делял миссию школы в государстве. ОБРАЗование- Сформирование Образа как типа личности і Общественно -педагогический идеал о 1 о ▲< I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz