Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
64 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС Щетинин Михаил Петрович * И однажды нас осенит удивительно простая, но очень важная мысль: чтобы вести за собой, надо и себя А . Ш С вести, .1 ^ . не останавливаясь в этом движении к себе лучшему ни на один день До этой встречи я считал себя успешным учителем, потому что знания, которые получали мои ученики по предметам, ко торые я у них вел, более чем удовлетворяли и их самих, и их ро дителей, и моё профессиональное самолюбие. А что происходит с ними на других уроках, меня как-то слабо волновало. Да и волно вало ли вообще?После ночного разговора с этим удивительным человеком моё отношение к профессии поменялось кардинально. .. .Вы задумывались когда-нибудь, коллеги, о том, что малень кий «дошкольный» ребёнок обладает целостным... нет, ещё не мировоззрением, а скорее миропредставлением, мироощущени ем. Для него мир един, целостен: и цветок на клумбе, и бабоч ка на цветке, и мама, вместе с ним склонившаяся над цветком и бабочкой, и дождь, вдруг спугнувший их всех — и его, и маму, и бабочку, — всё это один огромный, звенящий, цветной и пах нущий мир. И в своей многоликости это мир не просто целостен, но и значим, ценностей для него. Этот мир может быть добрым и злым, закрытым, полным тайн и открытым, познаваемым, цвет ным и чёрно-белым... И когда такой ребёнок попадает в школу, точнее переходит в пятый класс, то этот единый мир распадается в его сознании на отдельные факты, понятия, теории, законы, гипотезы, предметы, кружки, факультативы... Оказывается, дождь, молния, град — это физика, а цветок — ботаника, а бабочка — зоология, а мама вообще неизвестно где. Она вообще не из школьной жизни.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz