Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

62 -Ш Дмитрий ЛЕВИТЕС бимого учителя: чему он тебя учил еще, кроме знаний и умений по своему предмету?») Мучительно вспоминая и подбирая слова, студент, наконец, выходил на главное. Этот учитель, помимо знаний и умений, учил разбираться в том «Что такое хорошо и что такое плохо». Вот, оказывается, почему он, этот учитель, оказался в любимых! В конце концов в большинстве случаев студенческая ауди­ тория, рефлексируя школьный опыт, с помощью преподавателя приходила к такой формулировке: «Образование — это процесс и результат трансляции педагогически адаптированного со­ циокультурного опыта от поколения к поколению». Это школа, в которой учились наши родители, мы все и наша университетская профессура, школа, которая обучает нынешнее поколение будущих учителей азам педагогики. Сегодня такая трансляционная модель испытывает серьёз­ ный кризис не только в отечественной системе образования, но и во всем мире. Трансляционная модель: сегодняшние проблемы Культурная оболочка Земли увеличивается, объем информации растет по экспоненте. » Следствие - перегруженность школьных программ. Я • Следствие - Предметно-дисциплинарная «разорванность», модель обучения, фрагментарность содержания обрак>вания. Несформированность целостной научной картины • Следствие: отсутствие и эмоционально-ценностного научного мировоззрения отношения к нему Традиционная трансляция знаний, отвечающим современ­ ному развитию науки, сегодня затруднена целым рядом обсто­ ятельств: ■ информация стремительно обновляется, и попытки разра­ ботчиков учебных программ «угнаться за наукой» приводят к серьёзным школьным перегрузкам, о которых мы говорили

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz