Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 61 Вот они заходят по очереди в кабинет, оттуда слышится зау нывное: «Мой дядя самых честных правил...», следующий — «Мой дядя самых честных правил...», следующий — «Мой дядя...». Потом я поговорил с этой учительницей и услышал порази тельное: «Да, я знаю, что они не любят ни меня, ни Пушкина (да, именно в таком порядке!), но знать они его будут!» Что стоит за таким отношением учителей к своей профессии и своему предназначению в ней? Ответ на этот вопрос лежит в области философии и психоло гии образования: какой смысл учитель вкладывает в содержание самого понятия «образование»? Планируя свою деятельность, он может о таких «высоких» вещах и не задумываться, но они сознательно, но чаще всего не осознанно, как педагогическая установка, определяют всю его деятельность: её цели, подходы к отбору содержания и выбора технологий обучения, а также отношение к ученику и к самому себе в профессии44. 3.2. Образование как трансляция опыта Иногда, начиная курс дидактики, мы затеваем со студента ми такую «игру»: я прошу их закончить фразу: «Образование — это...» Условия одно: нельзя вспоминать теоретические опре деления из учебников, а только, основываясь на личном школь ном опыте, ответить на вопрос: чем было это самое «образова ние» для тебя лично ? Как правило, большинство ответов сводилось к трансляции знаний и способов деятельнос ти. Входе дальнейшей беседы к ним в редких случаях добавлялся опыт трансляции ценностных отношений. («Вспомни своего лю 44 Левитес Д.Г. Образование в отсутствие Образа: цикл статей / Д.Г. Левитес. — М.: МПСУ: МОДЭК, 2012. — 120 с.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz