Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 59 Евгений Николаевич Ильин Во время чтения жизнь ученика происходит шесте с жизнью персонажей. В этом и есть главное волшебство книги. Угу, тогда и глаза загораются. ш ш ______________________________ Принципы обучения, сформулированные Е.Н. Ильиным, по могли тысячам учителей организовывать школьные уроки лите ратуры таким образом, что они становились уроками Жизни: — нравственный потенциал книг порождает особую систему гуманистических знаний —убеждений; — закон трёх О; очаровать книгой, окрылить героем, обво рожить писателем; — обучение не доминирующий абсолют, а составная часть программы воспитания; — идти к ребятам не только с темой урока, а со жгучей про блемой; — нравственные категории общения с книгой значимее учебно-теоретических задач и упражнений; — работу и жизнь учителя-словесника нельзя расчленять42. * * * Сегодня преподавание литературы в школе вновь превра тилось в «литературоведение» в её самом худшем воплоще нии — подготовку к экзамену. Если преподаватели (педагогами их назвать не могу) полагают, что таким образом они развивают когнитивную сферу личности учащихся, их интеллект, то им сле дует напомнить, что математика с этим справляется куда более эффективно. 42 Ильин Е.Н. Путь к ученику. — М., 1988.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz