Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 57 мой своих ценностных ориентиров (что такое хорошо и что такое плохо), выбором жизненных сценариев и моделей поведения. А вот теперь все это оказалось ненужным, точнее, мешаю щим достижению главной цели -подготовки к написанию ОГЭ, ЕГЭ... А для этого необходимо читать и анализировать эти тек сты, а потом писать свои сочинения по ним в соответствии с кодификаторами (слово-то какое!) и КИМами (контрольно-из мерительные материалы), в которых прописаны подробнейшим образом критерии и показатели, и баллы, по которым будут оце ниваться написанные ими сочинения. А как же над «вымыслом слезами обольюсь»?! Попробуйте сказать это современному десятикласснику. Он в лучшем случае посмотрит на вас с удивлением: «Вы о чем?! Какие слезы?!» Весь этот «вымысел» укладывается в документ, который называется «Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2019 от ФИПИ»: ФИПИ — это Федеральный институт педагогических измере ний. ( Интересно, подозревают ли сотрудники Института с та ким названием, что главные педагогические результаты не изме ряются теми инструментами, которые они разрабатывают?!) Информация к размышлению _______________________________ Читая эти чудовищные инструменты «препарирования» школьниками и их наставниками гениальных художественных текстов, я вспомнил трёх учителей. Один из них — герой фильма «Общество мертвых поэтов», учитель литературы в элитной американской школе «Лиги плю
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz