Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 55 З.Три смысла образования: трансляция, формирование и развитие Противоположности, поставленные рядом, становятся более явными. Бонавентура На первый взгляд вопрос, вынесенный на обсуждение («Для чего нужна школа в XXI веке?»), кажется примитивным до раздраже ния. Как это зачем?! Затем, зачем и всегда была нужна: обучать и воспитывать подрастающее поколение, готовить его к выходу в большой, «взрослый» Мир. А с другой стороны, в этом вопросе явно звучит провокацион ный подтекст: а нужна ли та школа, какой мы её знаем в XXI веке? 3.1. «Проклятые» вопросы — В чём предназначение школы и моё предназначение в про фессии? — В состоянии ли школа отвечать на вызовы современности? — Могут ли школа и учитель брать на себя ответственность за то, какие люди выходят в жизнь из-за школьной парты? Есть ли в нашей профессии человек, пришедший в неё по призванию, перед которым рано или поздно не вставали бы эти вопросы?! Ответ на них давным-давно прописан во всех учебниках пе дагогики: обучать, развивать и воспитывать. Им руководст вовалось не одно поколение отечественных учителей при подго товке к своим урокам и при их проведении. Он законодательно закреплён в основных нормативных документах, регламентиру ющих работу школы, таких как Закон об образовании, Профес сиональный стандарт педагога, ФГОС. Да, это всегда было непросто, через учебный материал реали зовывать на уроке эту триединую дидактическую цель, и в ов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz