Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 55 З.Три смысла образования: трансляция, формирование и развитие Противоположности, поставленные рядом, становятся более явными. Бонавентура На первый взгляд вопрос, вынесенный на обсуждение («Для чего нужна школа в XXI веке?»), кажется примитивным до раздраже­ ния. Как это зачем?! Затем, зачем и всегда была нужна: обучать и воспитывать подрастающее поколение, готовить его к выходу в большой, «взрослый» Мир. А с другой стороны, в этом вопросе явно звучит провокацион­ ный подтекст: а нужна ли та школа, какой мы её знаем в XXI веке? 3.1. «Проклятые» вопросы — В чём предназначение школы и моё предназначение в про­ фессии? — В состоянии ли школа отвечать на вызовы современности? — Могут ли школа и учитель брать на себя ответственность за то, какие люди выходят в жизнь из-за школьной парты? Есть ли в нашей профессии человек, пришедший в неё по призванию, перед которым рано или поздно не вставали бы эти вопросы?! Ответ на них давным-давно прописан во всех учебниках пе­ дагогики: обучать, развивать и воспитывать. Им руководст­ вовалось не одно поколение отечественных учителей при подго­ товке к своим урокам и при их проведении. Он законодательно закреплён в основных нормативных документах, регламентиру­ ющих работу школы, таких как Закон об образовании, Профес­ сиональный стандарт педагога, ФГОС. Да, это всегда было непросто, через учебный материал реали­ зовывать на уроке эту триединую дидактическую цель, и в ов­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz