Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
54 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС ловека и общества, в частности через процессы обучения, воспи тания и социализации школьника. Как быть с педагогикой? Ведь именно она занимается прогнозированием и проектиро ванием социальных эффектов образования, теоретически обо сновывает содержание образования и учебно-воспитательный процесс, которые, по идее, должны к ним приводить. В десятках педагогических вузов в системе повышения квалификации го товятся профессионалы, по определению несущие ответствен ность за результативность и качество своей работы. П. Блонский сравнивал школу с садом, а учителя — с садов ником, задача которого вырастить благородное и здоровое ра стение... Но если, несмотря на все усилия садовника, «дурная» природа берет свое, и вот уже выпускница православной гим назии (!) «заказывает» родную мать, а киллерами выступают её пятнадцатилетние товарищи, ученики местного лицея; если во вполне благополучных московских школах старшеклассники на переменах жестоко издеваются над своими сверстниками, снимают это на видео и размещают в Интернете, а на следую щий день на уроке литературы с большой убедительностью рассуждают о душевных терзаниях Родиона Раскольникова, то, может быть, теория воспитания — миф и образование как «ОБРАЗ-ование» тоже миф?! Очевидно, что здесь мы имеем дело с таким образованием, которое, несмотря на все его внешние, порой весьма впечатля ющие атрибуты — элитные школы, престижные университеты, красные дипломы, сертификаты, учёные степени, научные зва ния, по своей сути, образованием (образование как становле ние Образа человеческого в человеке) не является41. Левитес Д.Г. Школа как арена конфликта интересов / Д.Г. Левитес // Народное образование. — 2010. — № 6.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz