Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

52 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демон­ стрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культу­ ры, степень развития сознания»39. * * * Столь обширное цитирование в первой части книги, с од­ ной стороны, представляет собой попытку представить про­ блематику состояния школьного образования в оценках его непосредственных участников и организаторов. А с другой стороны, это вызвано необходимостью подготовить читателя к последующему разговору, в котором некоторые сентенции автора могут показаться безосновательными или излишне ка­ тегоричными. На самом деле за ними стоит знание школьных реалий, описанных выше, как по собственной педагогической практике, так и по общению с большим количеством нынеш­ них учителей40. 2.8. Можно ли управлять образованием? Качество образования, качество жизни, качество человека... Как связаны эти феномены? И можно ли, управляя качеством образованием, совершенствовать не только мир, но и самого че­ ловека? В последние годы усилия государства, направленные на улуч­ шение качества жизни людей, понимаемое преимущественно как удовлетворение их базовых (физиологических) потребно­ стей, парадоксальным образом приводят к ухудшению «челове­ ческого материала» (термин, неприемлемый в гуманистической традиции, но допускаемый автором в контексте обсуждаемой проблемы). Уровень нравственного состояния общества, поражённого коррупцией, правовым и политическим нигилизмом, превысил 59 Капица С. Как Россию намеренно превращают в страну дебилов. — https:// moiarussia.ru/sergei-kapitca-o-rossii/ Левитес Д.Г. Куда идёт «Наша новая школа»? / Д.Г. Левитес // Школьные техно­ логии. — 2010. — N 1. — С. 25-33.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz