Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 49 лизацию и создают на фоне общей деградации такие «очаги» или «кластеры» с новейшими технологиями и сервисом, призванные обслуживать мировую корпоратократию. Именно на приоритеты мировых центров и обязана теперь быть переориентирована наша система образования. Она долж на обслуживать высокотехнологичные «кластеры», что предо пределяет ограниченную потребность в специалистах с высшим образованием. Остальным уготовано работать там, где нужны элементарные навыки и не требуется специальное обучение (торговля, сфера управления и пр.). ...Вот это и есть та новая система, которую нам предлагают вместо образования. Таким образом, «прогресс» России форсай- теры связывают с созданием нового виртуального типа челове ка, духовный и интеллектуальный мир которого рассматри вается как «капитал», «продукт», «товар», предназначенный на экспорт. И это официальная стратегия (выд. авт.). Со вершенно очевидно, что её продвигают люди с измененным со знанием, для которых человек не личность, а набор функций, представляющих интерес исключительно с точки зрения их товарной ценности (выд. авт.). Поэтому ставка и делается на новые технологии мышления, на психотехники, низводящие че ловека до уровня примитивного зомби, нейрораба, поведение которого подстраивается под жесткие требования глобального рынка36. Сегодня в ряде инновационных школ уже практикуется та кой подход, когда с раннего детства формируется техническое мышление. То есть такое мышление, которое обеспечит гото вых узко подготовленных работников для производства тех или иных корпораций, тех или иных коммерческих структур или фирм. Речь идёт не о профессиональной специализации, кото рая, конечно, необходима... В советское время были спецшколы, то есть помимо общего образования давалась и специализация. А здесь речь идёт об изначальной переориентации, с раннего детства, на определённую узкую сферу. Таким образом, сформи рованный человек уже не сможет освоить и получить широкое 36 Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/likvidaciya-sudba-rossiyskogo- obrazovaniya-chetverikova-o-n
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz