Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 49 лизацию и создают на фоне общей деградации такие «очаги» или «кластеры» с новейшими технологиями и сервисом, призванные обслуживать мировую корпоратократию. Именно на приоритеты мировых центров и обязана теперь быть переориентирована наша система образования. Она долж­ на обслуживать высокотехнологичные «кластеры», что предо­ пределяет ограниченную потребность в специалистах с высшим образованием. Остальным уготовано работать там, где нужны элементарные навыки и не требуется специальное обучение (торговля, сфера управления и пр.). ...Вот это и есть та новая система, которую нам предлагают вместо образования. Таким образом, «прогресс» России форсай- теры связывают с созданием нового виртуального типа челове­ ка, духовный и интеллектуальный мир которого рассматри­ вается как «капитал», «продукт», «товар», предназначенный на экспорт. И это официальная стратегия (выд. авт.). Со­ вершенно очевидно, что её продвигают люди с измененным со­ знанием, для которых человек не личность, а набор функций, представляющих интерес исключительно с точки зрения их товарной ценности (выд. авт.). Поэтому ставка и делается на новые технологии мышления, на психотехники, низводящие че­ ловека до уровня примитивного зомби, нейрораба, поведение которого подстраивается под жесткие требования глобального рынка36. Сегодня в ряде инновационных школ уже практикуется та­ кой подход, когда с раннего детства формируется техническое мышление. То есть такое мышление, которое обеспечит гото­ вых узко подготовленных работников для производства тех или иных корпораций, тех или иных коммерческих структур или фирм. Речь идёт не о профессиональной специализации, кото­ рая, конечно, необходима... В советское время были спецшколы, то есть помимо общего образования давалась и специализация. А здесь речь идёт об изначальной переориентации, с раннего детства, на определённую узкую сферу. Таким образом, сформи­ рованный человек уже не сможет освоить и получить широкое 36 Источник: https://www.kramola.info/vesti/novosti/likvidaciya-sudba-rossiyskogo- obrazovaniya-chetverikova-o-n

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz