Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

4 8 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС — образование как часть сферы потребительских услуг спо­ собно лишь на воспитание потребителей; — превращение школьного учителя предоставляющий так называемые «образовательные услуги», резко уронило престиж педагогической профессии и, как следствие, при­ вело к кризису системы педагогического образования. Содержательные факторы разрушения образования в России: — компетенция содержания и введение новых учебных планов и стандартов свели на нет фундаментальность и энциклопедизм (как главные признаки общего образова­ ния) и породили утилитаризм и функционализм (чело­ век-потребитель и человек-функция); — резкое сужение содержания естественнонаучного школь­ ного образования разрушило у целого поколения целост­ ную картину мира, что привело к процветанию лженауч­ ных увлечений; — тестовые формы контроля разрушили традиционную це­ лостность и системность мировоззрения школьников и студентов. Учитель и преподаватель, зная, что его учени­ ков или студентов будут проверять фрагментарно-тесто­ во, натаскивает на эту тестовую форму. Ольга Четверикова, директор Центра исследования духовной культуры и идеологии Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Кандидат исторических наук, доцент, член Союза писателей России «Ликвидация»: судьба российского образования «Катастрофическое положение в сфере образования явля­ ется следствием того стратегического курса в экономике, кото­ рому следует российское руководство. Оно ориентируется на глобальные центры власти, которые, встраивая другие страны в мировую экономику, осуществляют их активную деиндустриа­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz