Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

4 6 - * Дмитрий ЛЕВИТЕС ководителя и наоборот, социальная ответственность (совесть). Всё это готовый работающий человеческий капитал. И что важ­ но: таким качествам не обучают, их воспитывают (причём с пер­ вых лет обучения) в логике человеческого капитала или «произ­ водящей мощности» выпускника. Важнейшим шагом в решении задач развития страны явля­ ется разработка и реализация государственной образовательной стратегии, базирующейся на следующих ключевых идеях: ■ переориентация системы образования с «подготовки детей и молодёжи к созидательной деятельности» на позиции «встраи­ вания детей и молодёжи в созидательную жизнь» здесь и сейчас; ■ принятие в качестве стратегического критерия качества об­ разования «производящей мощности» личности, человека, выпускника; ■ разворачивание в школе наряду с инфраструктурой учёбы, спорта и досуга инфраструктуры, технологии и практик ка­ питализации (применения) человеческого потенциала в фор­ ме производственных мини-технопарков и детско-взрослых образовательных производств; ■ признание школы и осознание ею себя субъектом строительст­ ва своей страны, активно хозяйственно обустраивающей себя и ближайший социум, реализующей в рамках этой миссии ам­ бициозные проекты, вокруг которых разворачивается воспи­ тательная жизнь школьного сообщества, взрослых и детей; ■ оценивание результатов деятельности школы в параметрах качества человеческого капитала; * предоставление школе широкой хозяйственной автономии, создание условий для того, чтобы школа имела собственные доходы от хозяйственной деятельности в объёме, превышаю­ щем бюджетное финансирование в несколько раз; ■ поддержка школьного воспитательного хозяйства мерами го­ сударственного протекционизма, освобождение от хозяйст­ венных налогов, предоставление ей права на ошибку в области финансово-экономической деятельности и обеспечение госу­ дарственного или муниципального заказа на всю её продукцию; ■ усиление академизма образования посредством политехни­ зации содержания обучения, насыщения его прикладными задачами и практиками;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz