Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 45 онная. Продукт образования не балл ЕГЭ и не цвет универси тетского диплома, а успешное будущее выпускника. Успешный же выпускник определяется не количеством тестовых баллов, а успехом, достигнутым в реальной жизни. Это, говоря экономи ческим языком, «человеческий капитал». Этот капитал не может проявиться в процессе обучения или даже через два года после выпуска. Если результат образования —человек, и в процессе он деградирует, тут и надо разбираться, почему модель не работает. Деградация проявляется не только в том, что Россия сегодня оказалась за пределами первой сотни стран, которые привлека ют профессионалов. Но и в том, что отечественное образование воспроизводит весьма своеобразные ценности и поведенческие установки34. Алексей Кушнир, руководитель Издательского дома «Народное образование Можно уверенно утверждать, что россий ская система образования, работающая в логике учебных достижений, нацелена на теоретические знания, всестороннюю раз витость, умение мыслить, сильную логику, умение говорить, тренированную память, способность быть лидером, творческие способности. Всё это человеческий потенциал, который может стать работающим, создающим прибавочную стоимость — чело веческим капиталом, а может и не стать. Но для эффективного развития страны нужны принципиаль но другие качества, которые вырабатываются в принципиально другой логике. Это производительность, продуктивность, ин новационность, технологическая культура, умение делать, про фессионализм, прикладные, политехнические знания, умение применять знания, трудоспособность и трудолюбие, здоровье, способность легко переходить от роли подчинённого к роли ру 34 На пути к деградации. Что происходит с российской системой образования. — https://samolet.media/posts/3242
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz