Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 43 тёт разрыв между представлениями о результатах образования дедушек, бабушек и родителей современных школьников — и формализованными результатами, которые медленно и с тру дом, но приживаются в системе образования. А новые результаты входят в школьную жизнь через ФГОСы, кодификатор ЕГЭ, КИМы, примерные, основные и рабочие обра зовательные программы, дополнительное образование, систему аттестации учителей, качественные показатели рейтингов и т.д. Хорошо, что ещё учительство консервативно. И за одно по коление учителей вряд ли школа изменится неузнаваемо для ро дителей и бабушек с дедушками. Но они всё больше перестают узнавать “свою” школу. ...Больше никогда сын не будет учиться так и тому, чему учился отец. Порвалась связь времён»32. Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию ГДРФ. Доктор философских наук, действительный член Российской академии образования «Проблема публичного насилия в школе» «...Системных проблем образования мы обычно насчиты вали 12. 1. Проблема хронического недофинансирования образования. 2. Статус педагогического работника. 3. Статус учащегося. 4. Содержание образования: фундаментальность ли функцио нальная грамотность, «канон» и модернизация, «знаниевый» и компетентностный подходы. 5. Образование: светское и (или) или религиозное. 6. Управление образованием: проблема дебюрократизации. 32 «Школа теряет доверие родителей». Александр Адамский подводит итоги года в образовании. — https://www.facebook.com/oblakoznanij/posts/1519520944835476/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz