Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

4 2 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС нации — и без школы нет нации. Школа, на мой взгляд, очевид­ но развалена. Почему нет воплей, почему по улицам не бегают испуганные толпы? До сих пор есть довольно много школ, которые выглядят хорошими; некоторые даже являются хорошими, но в основ­ ном выглядят за счет сохранившейся группы высокого уров­ ня учителей — и за счет репетиторов. Потому что, когда люди со стороны, — не специалисты или чиновники, тоже со сторо­ ны —оценивают школу, они оценивают её по цифровым резуль­ татам — баллы ЕГЭ и ещё какая-нибудь чушь. Эти цифровые результаты неразделимы на то, что привнесла школа, и то, что привнесли репетиторы, которых пригласили родители учеников. Это в принципе невозможно разделить. Для меня совершенно очевидно, что никакие серьёзные пе­ ремены к лучшему невозможны, пока не будет сказано правды о состоянии дел... Я не знаю, когда это случится. Даже не знаю, случится ли это вообще. Но твердо знаю, что без этого школа возрождаться не начнет...» 31. Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» считает, что одна из главных проблем —конфликт семьи и школы «Глубокое недоверие родителей к школе» «Результат этого конфликта (семьи и школы — авт.) — глубокое недоверие родителей к школе. Причина этого противо­ речия — неприятие и непонимание тех новых ориентиров и ре­ зультатов, которые ставит перед школой система образования. Хотя нам кажется, что школа внешне остаётся архаичной, внутри происходит инновационный рывок. Стремительно рас­ ,1 Александр Привалов: Школа умерла — никто не заметил. — http://netreforme. org/news/aleksandr-privalov-shkola-umerla-ni/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz