Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ > 41 ние. Угроза эта возникла и растёт. И именно с нас, с наших поко­ лений Бог и история спросят за Россию»30. Теперь, спустя десять лет, с горечью приходится признать: а ведь у них получилось! Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт» «НАЛИЦО ощутимая деградация» Вся суть реформы образования заключается в том, что, по мнению её творцов, образование у нас было чрезмерно роскош­ но, не к нашему рылу крыльцо. Образование нам нужно иметь поскромнее. Очень компактное высшее: несколько хороших уни­ верситетов, которые даже войдут в какие-то там международные рейтинги. Ну, и максимум ещё сотня вузов, которые будут делать то, без чего уж совсем никак нельзя. Квазиучителей для квазишкол будем лепить в педагогиче­ ских техникумах, которые называются бакалавриаты. Квазиин­ женеров для смахивания пыли с импортного оборудования бу­ дем учить в инженерных колледжах, которые тоже будем звать бакалавриатами. Какая должна быть доля иностранных студентов в провин­ циальном педагогическом вузе? Да никакая. Они там сто лет ни­ кому не нужны, и им этот вуз не нужен. А сам вуз-то нужен. Он вполне может быть качественным и готовить хороших учителей, но это уже никого не интересует. Школа — вещь немыслимо важная, такая же нациеобразую­ щая вещь, как охраняемые границы, армия и валюта. Без них нет 30 «Новая газета» № 13 от 9 февраля 2009 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz