Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

р я ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ - 33 сразу, что тройку поставят в любом случае, приходят и внаглую её требуют. Но при этом проверяют объективность выставле­ ния оценок и оценивания знаний учащихся. О какой объективно­ сти идёт речь? Объективность — это когда что заработал, то и получил. А не в том случае, когда ставлю «три», а в уме «два». Со всем экранов нам твердят, что в школе новые стандар­ ты, школа направлена на учёт индивидуальных характеристик каждого ребёнка, школа наилучшим образом развивает и учит каждого ученика. Но это неправда. Нет никакого индивидуаль­ ного подхода, он ещё возможен в маленьких школах. В большой школе с классом даже 25 детей — какой индивидуальный подход? Какой учёт личных предпочтений и характеристик? А если де­ тей 30 или 34 в классе? Конспект урока по ФГОС занимает листов 10 формата А4. Какой учитель будет тратить по нескольку часов в день, чтобы составить на каждый урок такие талмуды? А если у него по 6-7 или даже 8 уроков в день. Но все отчитались — у нас ФГОС. Всё только на бумаге. Образование стоит на самом краю пропасти, но ложь, которая в нём правит, не даёт увидеть реальное поло­ жение дел. И, похоже, что так и будет, пока не рухнет оно в ту самую пропасть21. «Отвратительные учителя, загнанные в чудовищные рам­ ки, закомплексованные неудачники, не способные развиваться...». Это про нас с вами, коллеги, уважаемый человек, проректор РАНХиГС, наверное, что-то понимающий в школьном образо­ вании... Да, господа, мы уставшие, выгоревшие, всем недовольные учителя. Я лично такой учитель. Задолбанный двумя ставками и классным руководством, горой отчётов, которых якобы нет, невыносимой дуростью министерских чиновников, дебильными конкурсами, переподготовками, опросами, мониторингами. Но мои дети побеждают на олимпиадах, у меня нет троечников на экзаменах, в прошлом году не было не сдавших ЕГЭ. Я люблю де­ тей, и они меня любят. Жесть какая так обозвать педагогов»22. 21 Над пропастью во лжи: куда идёт наше образование. — https://zen.yandex. ru /m e d ia /n o te te ach er/n a d -p ro p astiu -v o -lji-k u d a-id e t-n ash e-o b razo v a n ie - 5ccld37ec5edl700b3e455a8 22 Отвратительные учителя. — https://zen.yandex.ru/media/mamamonte_2344392/ Otvratitelnye-uchitelia-5cfcd05b7839c500ae76733b

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz