Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
32 > Дмитрий ЛЕВИТЕС «Дети не успевают от количества всевозможных ДКР, РДР, ВПР, потому что получается, что ребёнок только написал ВПР — это всероссийская проверочная контрольная, через неде лю у него уже диагностическая контрольная работа. Ещё чуть- чуть прошел — уже РДР, уже региональная диагностическая... Уменя растёт беспокойство, что я не додаю, а ребёнок галопом по Европам, естественно, информация не успевает восприни маться. 5-й класс ещё более-менее, а где-то с середины 6-го клас са видно, что дети начинают провисать. Если, скажем, раньше было 2-3 двоечника, то в 6-м классе их уже отчётливо четверть класса». «На всех конференциях, на которых я была за последние два года, все учителя говорят о том, что, когда придет время, от менят ОГЭ и ЕГЭ. Но все понимают, что этого не произойдет скоро, потому что в это заложено большое отмывание бюджет ных денег». «Примерно тридцать процентов отчётов я заполняю от балды, чтобы получилась красивая картинка (пишет завуч од ной из московских школ. — авт.). И даже не буду опрашивать учителей, не буду приводить реальные цифры. Потому что по том на уровне моего муниципалитета за эти реальные цифры придут и меня взгреют: почему у вас не так? И объяснять, что у меня нет ресурсов, бесполезно. Все сведется к административ ным мерам». Ложь пронизывает всю систему от начала и до конца. Лгут сверху о средних зарплатах, размер которых выглядит как на смешка над учителями с реальной зарплатой 11-20 тысяч (в за висимости от региона). Лгут снизу наши доблестные комитеты, присылающие ли повые отчёты о той же зарплате и никогда не уточняющие, за какое количество часов учителя получают эти деньги — за 18 стандартных, или за 36, или даже 40. Насквозь лживой стала система оценивания школьников. Двойки ставить нельзя, потому что снижается рейтинг школы, а это дополнительные деньги, уменьшенная сумма стимулирую щей. И значит, двойки не ставить. Тянуть, рисовать тройки, но не ставить двоек. А потом дети, прекрасно схватывающие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz