Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 29 ■ В феврале 2014 г. ученик 10-го класса школы № 263 в районе Отрадное (Москва) расстрелял своего учителя. Старшекласс­ ник пришёл в школу с отцовской малокалиберной винтовкой, которую он выкрал из домашнего сейфа. Угрожая охранни- ку оружием, школьник ворвался в кабинет биологии, где шёл урок, и выстрелил в 29-летнего учителя географии два раза. * * * Велик соблазн, защищая «честь мундира», объяснить рост ученической агрессии по отношению к учителям иными, не за­ висящими от самой школы причинами. Однако описанный выше феномен растущей агрессии школьников по отношению к учителям заставляет задуматься: большую часть своей жизни ученик проводит не в соцсетях, а на уроках и готовясь к ним. Так что же не так с нашей школой? Когда-то Антон Павлович Чехов назвал учительскую про­ фессию «подвижничеством». А Лев Николаевич Толстой написал о ней буквально следующее: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспи­ тание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть дока­ зана только жертвами, которые человек приносит своему при­ званию». «Жертвами»?! О таких жертвах говорил великий писатель?! Что думают о своей работе сами учителя? 2.4. «Над пропастью... во лжи». Мнения учителей Статистика о профессии УЧИТЕЛЬ 1. За последние 10 лет количество учителей в России уменьши­ лось как минимум на 25%. 33% учителей уходят в течение первых трёх лет с начала работы, 46% — в течение первых пяти лет. И это число, к сожалению, увеличивается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz