Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ Л 25 Проблема ЕГЭ не в качестве КИМов и не в технологии про ведения самого экзамена, а в редукции целостного учебно-вос- питательного процесса. Если в этом процессе изменить некоторые составляющие, на пример контрольно-оценивающую, то это неминуемо влечет за собой изменения в содержании образования и технологиях об учения, и тогда эти самые отдаленные результаты либо становятся вообще недостижимыми, либо принимают незапланированные и уродливые формы. Таковы сущность и логика процесса обучения. Напомню, это было написано в 2003 г., и вот сегодня эти са мые «незапланированные и уродливые формы» такого обучения расцвели пышным цветом. И это относится не только к учени кам: в школы пришло молодое поколение учителей, которые на своём ученическом опыте не узнали и не испытали, что такое воспитывающее и развивающее обучение, а поэтому, ориенти руясь на предстоящий экзамен, проектируют и организуют про цесс обучения соответствующим образом. * * * Но, может быть, после такой трансформации процесса обуче ния, его редукции в сторону обучающей функции хотя бы каче ство знаний наших учеников повысилось? Как бы не так! Немного статистики. ■ Ко Дню российской науки «Левада-центр» провёл тестиро вание граждан на наличие элементарных знаний по основам разных наук. ■ Социологи предложили респондентам семь утверждений и попросили указать, какие из них верные, а какие ложные. Только 2,3% граждан смогли выполнить правильно все тесто вые задания. ■ Шесть вопросов осилили 7,2% респондентов, четыре-пять правильных ответов дали 30,5% граждан. Большинство (59,9%) смогли верно решить не более трёх тестов, то есть показали очень низкий уровень научной грамотности. Со циологи подчёркивают, что сложность вопросов не выходит за рамки школьной программы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz