Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
24 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС * * * В 2010 году МГУ им. М. Ломоносова выпустил так называе мую Белую книгу ЕГЭ (уже вторую!), в которой были представ лены выступления о ЕГЭ, появившиеся в российских СМИ, на новостных ресурсах Интернета, в блогосфере в конце 2008 —на чале 2009 гг., то есть после принятия закона о едином экзамене. Именно в этот период резко увеличилось число критических материалов о ЕГЭ, изменился и тон заголовков: «ЕГЭ — конт рольный выстрел в российское образование»; «ЕГЭ: ошибка или преступление?»; «Высшая мера для высшей школы»; «Как объЕГЭ- рить государство»; «Аттестат незрелости»; «Капканы для рек торов», «Поколение для экспериментов»; «ЕГЭ: коррупция сдви нулась с вузовского уровня на школьный» и т.д. Единый государственный... редуктор Статью под таким названием автор разместил в феврале 2006 г. в газете «Первое сентября» (то есть фактически за два года до появления «Белой книги»)12. А ещё раньше, в 2003 г., когда эксперимент по ЕГЭ ещё только набирал силу, в другой своей работе мы писали о потенциальной опасности, которую несёт за собой единый государственный эк замен13. В частности, в ней выдвигалось предположение о том, что что у его инициаторов отсутствует понимание или желание по нимать тот факт, что качество образования — это не только ка чество результата, но и качество процесса, и что результаты об разования бывают разные: не только те, которые измеряются квалиметрически в ходе текущего промежуточного и итогово го контроля, но и иные, отдаленные, с трудом подвергающие ся аналитическому разложению в ходе критериального контр оля и оценки, связанные в первую очередь с воспитывающей и развивающей функциями обучения. 12 Левитес Д.Г. Единый государственный... редуктор, https://ps.lsept.ru/article. php?ID=200600307 13 Левитес Д.Г. Автодидактика. Теория и практика конструирования собствен ных технологий обучения. — М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003 (серия «Библиотека педаго- га-практика»).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz