Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 21 ■ В Екатеринбурге ученик лицея при Уральском федеральном университете покончил с собой. По одной из версий, ак­ тивно обсуждаемой в социальных сетях, причиной суицида стал приближающийся госэкзамен по математике. Знакомые мальчика говорят, что накануне он получил двойку по пред­ мету и очень боялся провалиться на ЕГЭ... Это многоточие внушает ужас: несмотря на тщательно скры­ ваемую статистику, учителя, родители, журналисты фиксируют: в масштабах страны количество жертв ЕГЭ ежегодно растёт и уже измеряется сотнями. Дети боятся не оправдать ожиданий родителей, многие просто не в состоянии совладать с собой и пе­ ренести стресс. Моя знакомая ученица элитной гимназии города все одиннад­ цать лет хорошо училась, без ропота посещала и «нулевые» уро­ ки, и факультативы, которые, по сути, являлись подготовкой к ЕГЭ (параллельно занимаясь с репетиторами), успешно защища­ ла честь гимназии на самых различных городских и областных предметных олимпиадах, вела очень большую общественную ра­ боту в гимназии. Перед последним звонком ей в числе лучших учеников в при­ сутствии родителей и гостей вручают грамоту «Достояние гимназии»! Девочка строит планы на поступление в хороший вуз, но под­ ходит к сдаче экзаменов столь вымотанная и физически, и пси­ хологически, что в итоге набирает по обществознанию баллы, которые ставят под сомнения все её планы, все старания, а по сути — всю её школьную жизнь. Зачем старалась?! Между прочим, вот что говорит об этом учитель истории и обществознания в интервью «Учительской газете». Иван ФЁДОРОВ, учитель истории школы № 4, г. Дмитров, Московская область: — Я могу сказать однозначно: школьной программы недоста­ точно, чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию на «4» и «5». Объ­ ясняется очень просто: в школьном курсе, если это общеобразо­ вательный класс, не изучаются право и экономика. Это самые болезненные элементы ЕГЭ. Без спецподготовки ребёнок сдать ЕГЭ не в состоянии, потому что там есть термины и понятия, взятые из академического права и экономики. Для школы это

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz