Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 17 Справедливости ради нужно отметить, что формально вре­ мя, отводимое на обучение школьников (количество часов в день), в большинстве развитых стран не сильно отличается от российских школ. Но вот сравнительный анализ времени, которое школьни­ ки проводят за подготовкой уроков, уже настораживает! 11 часов 9 часов 6 часов 5 часов 5 часов 2 часа 4 часа 3 часа ж Шанхай я я Россия 1 1 Италия ■ США О Гонконг • Япония 1 1 Германия ■4— Финляндия 11 часов 11 часов 8 часов 7 часов 5 часов 4,5 часа 3 часа Очевидно, речь должна идти не столько об абсолютном зна­ чении времени, проводимом школьниками за партой, а о самих характеристиках обучения, влияющих на их здоровье и отноше­ ние к учебе. Интенсификация образовательного процесса в российских школах идёт различными путями. Так, в соответствии с санитарными нормами (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») семь уроков в день — это максимум! Все занятия в школе (уроки и внеурочные кружки- факультативы) строго ограничены по времени. Например, пер­ воклассники не должны проводить в школе больше 21 часа в не­ делю. Для старших классов допустимая максимальная нагрузка больше: 34 академических часа в неделю при пятидневной учеб­ ной неделе и 37 часов — при шестидневке. Но на практике же семь уроков в день уходит только на обя­ зательные предметы, а после них ученикам предстоит провести МурмаискаГТБсударстѳённая областная универсальная научная библиотека

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz