Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

16 H i - Дмитрий ЛЕВИТЕС ровьем и болезнью. Это разнообразные функциональные нару­ шения, не достигающие уровня болезни, но свидетельствующие о напряжении механизмов адаптации и о повышенном риске возникновения клинически выраженной патологии. В большин­ стве исследований отмечается четкая зависимость роста откло­ нений в состоянии здоровья от объема и интенсивности учебной нагрузки4'5. Главный психиатр Минздрава России, директор Институ­ та судебной психиатрии имени В.П. Сербского Зураб Кекеладзе сделал заявление, которое вызвало волну тревоги и возмуще­ ния у общественности, но практически прошло незамеченным в органах управления образованием. Профессор заявил, что 70% школьников в России имеют нарушения психоэмоционального со­ стояния. В качестве основной причины называется большая учебная нагрузка на ребёнка с не полностью сформированной психикой, который тратит большое количество энергии на рост и разви­ тие. Пока ситуация не столь катастрофична, как могла бы быть. Благодаря высокой пластичности детской психики школьники способны адаптировать к таким повышенным нагрузкам. Одна­ ко очевидно, что это не пройдёт без последствий. На выходе из школы мы имеем огромное количество больных детей. Опосредованно психоэмоциональная дисфункция сказывает­ ся и на соматических проявлениях в развитии ребёнка: любая дис­ функция, дисгармония в психоэмоциональном развитии ребёнка приводит к расстройству тех или иных функций организма. Врачи-педиатры полагают, что действующая в стране сис­ тема школьного образования создала базу для формирования полностью больного поколения. Специалисты считают данную ситуацию недопустимой6. 1 Баранов А.А. Оценка состояния здоровья детей. Новые подходы к профилак­ тической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях / А.А. Ба­ ранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. — М.: Научный центр здоровья детей РАМН, 2006. 5 Безруких М.М. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения: Методиче­ ские рекомендации / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин. — М.: Триада-фарм, 2002. 6 Школьные нагрузки — угроза психическому здоровью детей. https://womenpress. club/2016/11/ 12/shkolnye-nagruzki-ugroza-psihicheskomu-zdorovju-detej

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz