Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

1 4 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС производить старую советскую, абсолютно негодную систему об­ разования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний». Анатолий Чубайс: «Для многих нормальных людей школь­ ные годы — это счастливое детство. А я ненавидел свою школу. Школа была с продвинутым военно-патриотическим воспита­ нием». Дмитрий Ливанов (бывший министр образования и науки РФ): «Перед нами стоит задача изменения содержания техниче­ ского образования. Готовить надо не разработчиков технологий, а специалистов, которые могут адаптировать заимствованные технологии». КОММЕНТАРИЙ: без комментария! * * * Впрочем, вернемся к результатам международных исследо­ ваний. TALIS — как преподают учителя. Что и кого проверяют. Здесь проверяют уже не школьников, а учителей и директоров школ. В TALIS нет никаких рейтингов преподавателей по странам. Исследователи делают выводы на основе опроса. Какие данные получают с помощью опроса? Особенности преподавания, убеж­ дения и установки учителей, методы преподавания, удовлетво­ ренность работой, уверенность в своих профессиональных спо­ собностях, контекст, в котором работают учителя и директора. В отчёте о результатах TALIS-2013, который опубликован на сайте Общероссийской системы оценки качества образования, так описывают российских преподавателей: — «Российские учителя работают больше своих зарубежных коллег и тратят много времени на административную ра­ боту»; — «Российские учителя предпочитают тестирование другим формам контроля». КОММЕНТАРИЙ: ниже будут представлены мнения россий­ ских учителей о своей работе. Если кому-то покажется авторская подборка этих писем излишне тенденциозной, вернитесь ещё раз к результатам этого исследования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz