Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 13 оказались на 6-м месте по математике и на 7-м в естественных науках. Но при этом рейтинг выявил три большие проблемы российского школьного образования: большой объём домашних заданий, резкое падение успеваемости в средних классах и не довольство учителей своей работой. КОММЕНТАРИЙ. Двадцать лет работы автора школьным учителем химии и биологии дают основание предположить, что, несмотря на сегодняшние успехи наших школьников на международных олимпиадах, качество массового школьного естественнонаучного образования по сравнению с советской школой за годы реформ резко снизилось. Уместно вспомнить о высоком уровне такого образования, которое давалось в советской школе и служило предпосылкой развития отечественной науки и получения хорошего инженер ного образования, что, в свою очередь, позволило стране стать второй супердержавой мира. Хорошо известно высказывание американского президента Джона Кеннеди о советском школьном образовании: «СССР вы играл космическую гонку за школьной партой». Впрочем, высокий уровень школьного образования в СССР западные исследователи признавали не только в естественнона учной, но и гуманитарной областях. Свидетельство тому работа английского профессора Артера С. Трейс-младшего (Arther S. Trace Jr.), сотрудника Центра по изучению России при Универ ситете Джона Кэрролла в Кливленде («Что знает Ваня и не зна ет Джонни» (What Ivan Knows That Johnny Doesn’t), в которой он сравнивает учебники России и США по гуманитарным предме там. Профессор высказывает мнение, что этими дисциплинами в американских школах «преступным образом пренебрегают», в то время как русские дети «получают гораздо более глубокие зна ния» в этих областях. Эта статья была опубликована в 1961 г.! * * * А вот оценки наших отечественных «модернизаторов» обра зования совершенно противоположные: Герман Греф: «Россия проиграла в глобальной конкурентной гонке и оказалась в технологическом рабстве. Нужно менять мо дель образования от детских садов до вузов. Мы пытаемся вое-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz