Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ • 155 — А я вот такой метод придумала: я останавливаюсь и го­ ворю: «Раз не хотите слушать кандидата наук, читайте учебник сами! Через 20 минут спрошу! Я вот, пришла у вас узнать, как в педагогике такой метод обучения называется?» Занавес! * * * Как-то один учитель математики предложил великому геоме­ тру академику А.Д. Александрову провести урок по многогран­ никам. Академик напрочь отказался, молвив: «Дать урок — это другая профессия». Можно ли представить ситуацию, когда для лечения больно­ го приглашают человека, не имеющего медицинского образова­ ния, только потому, что он когда-то бывал в больнице в качестве пациента?! Кто пустит за штурвал самолёта постороннего человека толь­ ко на том основании, что он часто летал на самолёте в качестве пассажира?! Что произошло в сознании людей, которые принимают такие опасные и судьбоносные для страны решения?! Они действительно полагают, что обучением, воспитанием, развитием, самоактуализацией и самоопределением подрастаю­ щего поколения могут заниматься непрофессионалы?! Они действительно настолько некомпетентны сами, что не видят отдаленных последствий появления за учительским сто­ лом некомпетентных людей?! Они серьезно полагают, что ни знания по педагогике и пси­ хологии, ни особый склад души и ума, ни элементарная педаго­ гическая техника уже не являются обязательными атрибутами профессии?! ...Ещё до введения педагогического бакалавриата, когда про­ фессионального учителя обучали пять лет (специалитет), не раз поднимался вопрос о том, что в сегодняшних условиях задачи обучения, воспитания и социализации подрастающего поколе­ ния столь усложнились, что для подготовки современного учи­ теля этих пяти лет не хватает ! В педагогическом сообщест­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz