Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
15 4 > Дмитрий ЛЕВИТЕС стерства!) управленческое решение. Идея уничтожения педаго гического образования и самого феномена профессии педагога созрела в недрах Высшей школы экономики: там полагают, что нынешняя подготовка учителей с первого курса неэффективна. Пусть обучаются в классических университетах, а потом прихо дят в Высшую школу экономики и проходят педагогическую ма гистратуру (считай, ускоренный курс педагогики и психологии) и —вперёд в школу! Очевидно, эти господа действительно не видят разницы между физиком и учителем физики. Из опыта работы Однажды ко мне на консультацию пришла женщина, кан дидат географических наук, которая попала под сокращение в своём НИИ. Работы по специальности для неё в маленьком го родке не оказалось. И она от безысходности пошла работать в школу. Уж обучить восьмиклассников основам физической гео графии она, кандидат наук(!), точно сможет. Так она думала! Дальше передаю наш разговор почти буквально: «—Представляете, вхожу в класс, а там даже кафедры нет! —Какой кафедры? — Ну как какой, той, на которую я могла бы положить кон спект! _?! —Пошла к директору, сказала, пока кафедры не будет, в класс не войду. Директор на меня посмотрела, вот как Вы сейчас, но ни чего не сказала, а к следующему уроку кафедра в классе стояла! — И вот представьте, прихожу на урок, открываю конспект, начинаю читать лекцию, а они, учащиеся, шумят и не слушают. —Простите, что вы делаете? —Читаю лекцию! —Что, прям так и читаете, в 8-м классе?! —Ну да! Медленно читаю, чтобы успели записывать. —А они? —А они шумят и разговаривают. —А вы?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz