Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 153 6. Новые тревоги и новые надежды На страницах этой книги мы попытались рассмотреть и проана­ лизировать те проблемные обстоятельства, которые генерируют­ ся реалиями современной социально-образовательной ситуации в России и в мире, особенностями развития современного ре- бёнка-школьника, а также характером и особенностями управ­ ления модернизацией общего образования в нашей стране. Предлагаемая для их разрешения концепция Педагогики здравого смысла — результат не только теоретических постро­ ений и рефлексии собственной многолетней педагогической де­ ятельности автора, но и результат анализа и обобщения опыта работы большого количества учителей и целых педагогических коллективов. Особенно убедительно и ярко некоторые положе­ ния этой концепции проявляются в работе лучших педагогов — участников конкурсов «Учитель года», на которых автор много лет работает в качестве председателя жюри. Эти обстоятельства, казалось бы, должны вселять если не оптимизм, то надежду на возрождение нашей школы. Однако последние события, касающиеся уже самого сущест­ вования школы как социального института с особой миссией, не могут не настораживать. И первая из них — это необяза­ тельность педагогического образования для тех, кто соберёт­ ся обучать и воспитывать детей в школе. Как это ни звучит дико, но учителям действительно разре­ шили не иметь педагогического образования. Минпросвещения России направило в регионы разъяснения о применении требо­ ваний профстандарта к образованию учителей. При наличии среднего профессионального или высшего об­ разования в своей предметной области учителю не обязательно иметь диплом педагога85. Впрочем, «ветры» эти начали задувать гораздо раньше, чем появилось это поразительное (с учётом названия самого мини­ 85 Учителям разрешили не иметь педагогического образования. — https:// vogazeta.ru/articles/2019/4/4/quality/6934-uchitelyam _razreshili_ne_im et_ pedagogicheskogo_obrazovaniya

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz