Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

15 2 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС бы хотели заниматься больше? Что считаете важным для себя?» Вот тут палитра ответов становится намного шире. Школа наша, оставаясь в рамках «традиционного» культуро­ центрического подхода, по-прежнему занимается «трансляцией» культурного опыта, который в большинстве своём ограничен теми же ЗУНами. Но если изменить точку отсчёта и в качестве цели общего образования ставить не «овладение учебным содержанием», а развитие личностного потенциала учениками средствами этого содержания («антропоцентрический подход), то важность мате­ матики определяется не тем, что «все сдают экзамен», а тем, что она «ум в порядок приводит», т.е. является не целью, а только средством для развития теоретического мышления. А школьная литература — средство (средство, а не цель!) для формирования Я-концепции и построения жизненных сцена­ риев, а школьная история — средство становления гражданина, а учебный предмет «Музыка» дарит человеку целый мир, кото­ рый может стать спасением в трудных жизненных ситуациях, а «Труд» — ... При таком понимании функции... нет, не функции, а Мис­ сии (!) своего учебного предмета учитель не только иначе строит уроки и иначе понимает своё предназначение — зачем он при­ шёл в школу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz