Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
14 8 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС За три дня, проведённые в этой школе, я понял её «тайную» миссию: учителя, как могли, спасали детей от мерзостей посел ковой жизни, организовывая школьное пространство и школь ную жизнь так, чтобы дети хотели как можно дольше времени проводить в школе, чтобы она стала для них вторым домом! И почти каждый из этих учителей после уроков, создавая «малые дружественные среды», учил своих учеников какому- нибудь ремеслу или виду творчества, что сам умел! А потом пришли времена «оптимизации», и эту школу за крыли: по некоторым показателям деятельности (результаты вы пускных экзаменов, поступление выпускников в вузы) она ока залась последней в рейтинге школ региона. Ученики стали ездить за несколько километров в другую школу. Уникальный педагогический коллектив распался, и уди вительная школа прекратила своё существование. 5.10. «Возвращение» учителя: от преподавателя — к педагогу «Переформатировать» подготовку учителя с «эффектив ного преподавателя» на «педагога-антропотехника» В складывающейся непростой для школы ситуации, когда пе дагогика фактически из неё уходит, последняя надежда остава лась на учителя: именно он в условиях безудержной экспансии технократического подхода к школьному обучению имел воз можность на уроке выполнять своё предназначение, используя все возможности своего предмета для развития и воспитания своих учеников. Такие учителя поддерживались администрацией и общест венностью, эта направленность их деятельности имела решаю щее значение при предстоящей аттестации. Сегодня на смену такому учителю все чаще в школу прихо дит «эффективный преподаватель». Когда мы говорим о хорошем учителе, то привычно называ ем такие его характеристики, как владение учебным содержа нием и методикой обучения. Все это, безусловно, правильно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz