Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 14 7 сдвигаются. Освобождается хорошее пространство для хорео графических занятий. На одной стене —большие зеркала, рядом с которыми балетные станки. И почти все девочки посёлка — и худенькие, и не очень — все превращаются после уроков в «бе лых лебедей»! Вместо балетных пачек домашние юбки, уж у кого какие есть. А пуанты им сделали те ребята, которые занимаются резьбой по дереву. Они стоят у станков, смотрят в зеркала, старательно тянут шеи вытягивают носочки ног в батмане... Такие разные, некото рые ну совсем не «балетные»... Без слёз на это смотреть невоз можно, но все они кажутся себе красавицами! Все до одной! ...Сижу на уроке математики в 9-м классе. Математик — мо лодой учитель, лет 26-27,он же завуч школы. Передо мной за партой сидит здоровенный парень и перегаром несёт от него на весь класс. Чего-то бурчит, пытается разговаривать с учителем, словом мешает вести урок. Учитель подходит к нему, достает из кармана пиджака журнал «Квант» с закладочкой, там математи ческий кроссворд, наклоняется, что-то быстро говорит, оба сме ются, оставляет журнал и возвращается к доске. Нарушитель спокойствия минут пятнадцать разгадывает кроссворд (в классе тишина можно работать), потом ему надое дает, и он демонстративно выбрасывает журнал в проход и опять начинает «доставать» и класс, и учителя. Тот опять прерывает урок, подходит к ученику и жестом фо кусника достает из другого кармана какие-то яркие карточки (как потом выяснилось, занимательные задание с геометриче скими фигурами)... Объясняет тому задание и опять минут де сять в классе тихо. И так за 45 минут урок прерывался трижды, и нужно было видеть, как учитель с доброжелательной улыбкой находил задание нарушителю дисциплины. После уроков я его спросил: «Почему Вы его не выгнали (тог да со злостными нарушителями это ещё можно было делать)? Ведь он урок Вам срывал. Причём сознательно!» Ответ этого учителя я помню до сих пор: «Да куда же я его выгоню?! Его отец вчера мотоцикл купил, вся семья второй день его “обмывает”. Если я его сейчас бы выгнал, вы думаете, он в библиотеку бы пошёл?!»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz