Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ и PIRLS —как школьники читают и понимают тексты Что проверяют. Как школьники умеют читать и понимать тексты. Кто участвует. В исследовании участвуют дети, которые оканчивают начальную школу. В России это четвероклассники. Считается, что именно к этому моменту ученики настолько раз­ вивают свои навыки чтения и работы с текстом, что они стано­ вятся базой для учёбы в средней и старшей школе. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран. В PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) оце­ нивают два вида чтения: — чтение для приобретения читательского литературного опыта; — чтение для освоения и использования информации. Для проверки школьникам дают два текста: научно-популяр­ ный (информационный) и художественный. После чтения дети должны ответить на несколько вопросов. Вопросы к текстам оценивают четыре навыка: — находить информацию; — формулировать выводы; — интерпретацию и обобщение информации; — анализ и оценку содержания, языковых особенностей и структуры текста. Как в PIRLS показывают себя школьники из России В самом первом исследовании PIRLS-2001 Россия заняла только 16-е место из 35 стран. В конце 2017 г. появились резуль­ таты последнего исследования PIRLS-2016, в котором россий­ ские школьники заняли первое место. Причём это не в первый раз: в 2006 г. Россия тоже была лидером. Несмотря на то что PIRLS проверяет только читательскую грамотность, глава Росо- брнадзора Сергей Кравцов утверждает, что такие высокие ре­ зультаты у наших четвероклассников означают, что российская начальная школа в принципе лучшая в мире. КОММЕНТАРИЙ. То, что наша начальная школа одна из лучших в мире, мы догадывались ещё в советские времена, то есть до её модернизации. Вбытность работы автора в системе по­ вышения квалификации ему неоднократно приходилось участ­ вовать в различных международных конференциях и проектах, где зарубежные участники высоко отзывались о теоретическом

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz