Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

1 4 4 » Дмитрий ЛЕВИТЕС Много ли таких (в этом возрасте чаще всего ими оказывают­ ся девочки) и что делать остальным к концу учебного дня, кото­ рый в очередной раз подтвердил бессмысленность для личност­ ного роста часов, проведенных за школьной партой? Спросите об этом школьных учителей или внимательно при­ глядитесь к вашему сыну или дочери — подростку, какими они возвращаются из школы? Усталыми? Да, нет, скорее равнодуш­ но-опустошенными. Но ведь тот же подросток готов до ночи возиться в гараже с машиной или выматываться до седьмого пота на тренировках и репетициях, часами не отрываясь от письменного стола соби­ рать модель самолёта, писать электронную музыку, или компью­ терную программу, проявляет чудеса выносливости и стойкости в трудном многодневном походе ... Дополняйте сами. И ведь не оторвать к ужину, и ведь глаза горят и никакой усталости, пока в кровать «замертво» не упадет! Как так?! Да, очень просто: самоопределение («нашел свое!») и самоутверждение («у меня получается, я чего-то стою!») Очевидно, что возрастосообразная основная школа долж­ на превращаться из монодеятельностной в полидеятель- ностную, чтобы за те же шесть часов пребывания в ней ученик осваивал учебное содержание, включаясь в различные виды де­ ятельности в гораздо в большей степени, чем это происходит се­ годня (проектное обучение, открытое обучение, метод Е.Н. Иль­ ина, обучение как исследование, концентрированное обучение (суггестия), обучение в сотрудничестве, регламентированная дискуссия, мозговой штурм, различные виды интерактивного обучения и т.п.). 5.9. «Скрытое» образование Изучение реального уклада жизни школы помогло бы отве­ тить на ряд важных вопросов. Почему, например, в некоторых школах при, казалось бы, скромном ресурсном обеспечении образовательного процесса в сознании школьников и выпуск­ ников сохраняется ценность школьного образования и значи­ мость одиннадцати лет жизни, проведенных в школе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz