Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

10 ■ Дмитрий ЛЕВИТЕС Россия принимает участие, в частности, в следующих между­ народных исследованиях: ■ TIMSS: международное сравнительное исследование качест­ ва общего образования (Third International Mathematics and Science Study). Основной целью исследования является срав­ нительная оценка качества математического и естественно­ научного образования в начальной и основной школе; ■ PISA: международное сравнительное исследование качест­ ва общего образования (Programme for International Student Assessment). Целью исследования является оценка способно­ сти учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений; ■ ICILS: международное исследование по изучению компьютер­ ной и информационной грамотности обучающихся 8-х клас­ сов (International Computer and Information Literacy Study). Цель исследования — оценить подготовленность учащихся к учёбе, работе и жизни в век информации, изучить уров­ ни подготовки в области компьютерной и информационной грамотности учащихся 8-х классов в странах-участницах, проанализировать выявленные различия, способствовать продвижению обучения в этой сфере на национальном и ме­ ждународном уровнях; ■ PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study). Исследова­ ние проводится с целью сравнения уровня и качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявления и интерпретации различий в нацио­ нальных системах образования для совершенствования про­ цесса обучения чтению; ■ ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study). Иссле­ дование даёт информацию о концептуальном понимании и компетентностях в сфере гражданского образования, о пред­ расположенностях и отношении к нему у молодых людей. Какие же результаты показывают российские школьники в этих испытаниях?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz