Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ > 135 Над тем, как мы с физруком выскочили из учительской, как мчались по лестницам, перепрыгивая через три ступеньки, по­ том долго потешалась школа, но всё-таки успели. Ещё чуть-чуть, и этому «борцу за чистоту расы» пришлось бы совсем плохо. Его с приятелями «метелил» практически весь класс. Прорвало на­ конец-то. Что самое поразительное, этот случай стал отправной точкой для сплочения ребят. Через два года, на выпускном, учителя от­ мечали этот класс как самый дружный. P.S. 2000 год. Провожу семинар по педагогике межнациональ­ ных отношений у студентов-историков, третий курс. Расска­ зываю об этом случае. И вдруг вопрос от одного из студентов: «А сегодня Вы бы на такое решились?» Я чуть замешкался с ответом, и этой паузой не замедлили воспользоваться ребята: «Вот видите, даже Вы сомневаетесь! Кончилась дружба народов!»81 К чему я сейчас вспомнил этот случай из давней школьной практики? Чтобы предостеречь начинающих учителей: на гло­ бальном уровне проблема ментальной несовместимости сегод­ ня приобретает серьёзный, если не сказать, катастрофический характер. И коли Россия стала частью отрытого глобального со­ общества, то наши ученики (выпускники) в той или иной фор­ ме сталкиваются (столкнутся) с этой проблемой в своей жизни. И они, безусловно, должны быть готовы (навык) вести себя в ней цивилизованным образом. И если вы собираетесь в своей педагогической деятельности формировать у своих учеников соответствующий универсаль­ ный навык межкультурного взаимодействия, вы должны реаль­ но оценивать свой профессиональный уровень. В каждой конкретной ситуации в классе — возникла ли она спонтанно или вы сами создали её с педагогической целью — крайне важно реально оценивать свои возможности и тот тип отношений, который сложился у вас с классом. 1,1 Левитес Д. Для чего существует школа: Исследования. Практика. Публици­ стика — М.: Издательство МПСИ, 2008. Подробнее: https://www.labirint.ru/ books/217693/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz