Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 133 — Познавательные: понимание необходимости и готовность учиться и переучиваться всю жизнь; — Рефлексивные: понимание необходимости и готовность объ­ ективно анализировать свой внутренний мир, свои индиви­ дуальные свойства, своё поведение и деятельность по всем её компонентам (результат — средства и методы, которые использовались для его получения — содержание деятельно­ сти — её цели). В некотором смысле комплекс этих универсальных навыков укладывается в содержание понятия «функциональная грамот­ ность», так как оно трактуется в социологии: способность че­ ловека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. * * * Несформированность у выпускника школы этих универсаль­ ных навыков становится серьёзным барьером для: — выполнения компетенций работника современного пред­ приятия, где труд носит преимущественно корпоратив­ ный характер; — студента вуза, оказавшегося на первом курсе, неспособ­ ного самостоятельно планировать, организовывать, конт­ ролировать и оценивать собственную деятельность; — гражданина многонационального государства, если у него не сформирована готовность понять и принять различия между людьми (языковые, этнические, национальные, ре­ лигиозные); — пользователя информационными ресурсами, если у него не сформирована способность анализировать и критиче­ ски осмысливать поступающую информацию. Способы реализации на уроках (методы и технологии): — Технология коллективной мыследеятельности, — Технология дистанционного обучения, — Технология проблемного обучения, — Технология педагогических мастерских, — Технология обучения как исследования, — Технология проектного обучения,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz