Левитес, Д. Г. Для чего нужна школа в XXI веке : ценностные ориентации, научное мировоззрение, универсальные навыки : практико-ориентированная монография / Дмитрий Левитес. - Москва : Школьные технологии, 2019. - 159 с. : ил., портр.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛА В XXI ВЕКЕ ■ 133 — Познавательные: понимание необходимости и готовность учиться и переучиваться всю жизнь; — Рефлексивные: понимание необходимости и готовность объ ективно анализировать свой внутренний мир, свои индиви дуальные свойства, своё поведение и деятельность по всем её компонентам (результат — средства и методы, которые использовались для его получения — содержание деятельно сти — её цели). В некотором смысле комплекс этих универсальных навыков укладывается в содержание понятия «функциональная грамот ность», так как оно трактуется в социологии: способность че ловека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. * * * Несформированность у выпускника школы этих универсаль ных навыков становится серьёзным барьером для: — выполнения компетенций работника современного пред приятия, где труд носит преимущественно корпоратив ный характер; — студента вуза, оказавшегося на первом курсе, неспособ ного самостоятельно планировать, организовывать, конт ролировать и оценивать собственную деятельность; — гражданина многонационального государства, если у него не сформирована готовность понять и принять различия между людьми (языковые, этнические, национальные, ре лигиозные); — пользователя информационными ресурсами, если у него не сформирована способность анализировать и критиче ски осмысливать поступающую информацию. Способы реализации на уроках (методы и технологии): — Технология коллективной мыследеятельности, — Технология дистанционного обучения, — Технология проблемного обучения, — Технология педагогических мастерских, — Технология обучения как исследования, — Технология проектного обучения,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz